Сезон №143

CXID Opera - новое имя ХНАТОБ

Промо-изображение

Анжелина ШВАЧКА: У МОЕЙ КАРМЕН

Народная артистка Украины Анжелина Швачка - солистка Национальной оперы Украины, лауреат Национальной премии имени Т. Шевченко, кавалер награды «Звезда Италии», объездила с гастролями полмира, но приехала в Харьков впервые. Она будет участвовать 3 июля в спектакле «Кармен», проходящем в рамках фестиваля Summer fest». -Почему так, Анжелина Алексеевна? -Могу сказать однозначно: до сих пор не приглашали. Пела во всех украинских оперных театрах, включая Донецкий (правда, уже давно). И очень рада визиту в Харьков, потому что этот спектакль на харьковской сцене будет у меня по счету уже сто девяностым. - Критики и поклонники утверждают, что героиня Бизе -Мериме получилась у вас не похожей на другие трактовки в мире оперы. В чем же ее своеобразие? - За 20 лет, которые я пою Кармен, многое поменялось. Моральные критерии в разных странах мира, подход к любовным связям, понятию свободы. Многое зависит и от жизненного опыта артиста, хотя я никогда напрямую себя не отождествляла с Кармен. Даже с психологами советовалась как ее лучше сыграть. И пришла к выводу, что Кармен бездарно загубила свою жизнь. Искала любовь, но не нашла, слишком быстро разочаровывалась в мужчинах. Меня даже убеждал один режиссер, что она женщина легкого поведения, но тут уж я не согласна. В чем мы схожи с Кармен, так это в том, что нельзя давать собой командовать, если убежден в собственной правоте. Но у Кармен и здесь все чересчур. Она настолько бесстрашна, что хочет пойти наперекор фатально-трагической судьбе. - Думаю, что в нашем спектакле, поставленном Арменом Калояном, вы найдете много подтверждений такой трактовки. - Да я смотрела телеверсию харьковского спектакля, и думаю, что мы с режиссером найдем общий язык. Некоторые принципиальные для себя вещи я, конечно, оставлю. Но не думаю, что они будут противоречить задуманному постановщиками. Кстати, с одной из исполнительниц харьковского спектакля Вероникой Коваль мы знакомы через ее родителей. В частности, Николай Коваль был моим партнером на сцене Национальной оперы Украины. Еще у вас в Харькове пел много лет назад мой теперешний свекр Александр Востряков. Прекрасный был Хозе! А теперь мой старший сын, его полный тезка, учится пению. Но он баритон и, думаю, что со временем мы услышим его на сцене (парню всего 15 лет). -Какие партнеры вам запомнились в этом спектакле? -Люблю петь с нашим солистом Андреем Романенко, очень хорош наш земляк Александр Антоненко, который теперь поет в Метрополитен опера. Трудно забыть Сергея Ларина (которого, увы, уже нет с нами). Когда он в финале появлялся разъяренным и выхватывал бутафорский нож, я боялась, что он на самом деле может меня убить. Но многих партнеров уже не помню, как то не увлекли… - На самом деле у вас как у артистки завидная судьба. Ваша Кармен видела столько сцен. И все спектакли разные… А какой самый необычный? - Однажды за границей мне предложили сыграть Кармен-стриптизершу. Правда, стриптиз ограничился короткой юбкой и лифчиком, но танцевать пришлось много. И украинский постановщик Георгий Ковтун, который ставил «Кармен» в Казани, придумал много пластических и танцевальных трюков. Было тяжело, но очень интересно работать. В нескольких постановках «Кармен» с разговорными вставками (так как задумал Бизе в оригинале) я на ходу учила текст, придуманный режиссерами. Иначе смысл диалогов мог бы потеряться. Но везде - от Копенгагена до Анкары, от Баку до Минска, Варшавы и Брюсселя чувствовала, что в мою героиню верят зрители, а это счастье для артистки.

Фото и видео

Подписаться на новости